Рейтинг позволяет в комплексе учитывать показатели работы водителя.

Рейтинг стимулирует водителя к самостоятельному контролю своей работы, т.к. качество работы влияет на рейтинг, а рейтинг влияет на распределение заказов. 

Наличие машин в часы повышенного спроса – один из ключевых показателей работы службы для пассажиров. Именно поэтому такое внимание уделяется количеству машин на линии в эти часы. 

Снижение рейтинга за невыезд в часы пик предусмотрено не как мера наказания, а как стимул для водителей пересмотреть свой график, получить дополнительное преимущество в часы пониженного спроса.

Рейтинг рассчитывается системой автоматически по единому принципу для всех водителей. 

Рейтинг влияет на распределение заказов 24/7, т.е. все время, а не отдельные периоды дня.

При наличии только одной ближайшей машины к клиенту, заказ распределяется по расстоянию, а не по рейтингу. При наличии нескольких ближайших машин к клиенту, заказ получает водитель с большим рейтингом.

Расчет рейтинга производится на основании данных о работе водителя за последние 30 дней.

Невыезд на линию в часы пик (будние дни)

В 10:00 система рассматривает работу водителя в период с 07:00 до 08:30

  • Если водитель РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») от 60 минут и более за этот период, он продолжает работу на линии со своим основным рейтингом.
  • Если водитель НЕ РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») менее 60 минут за этот период, его рейтинг снижается на 3 пункта, водитель продолжает работу на линии со сниженным рейтингом с 10:00 до 16:00. После 16:00 ему возвращается его основной рейтинг.

В 20:00 система рассматривает работу водителя в период с 17:00 до 18:30

  • Если водитель РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») от 60 минут и более за этот период, он продолжает работу на линии со своим основным рейтингом.
  • Если водитель НЕ РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») менее 60 минут за этот период, его рейтинг снижается на 3 пункта, водитель продолжает работу на линии со сниженным рейтингом с 20:00 до 02:00. После 02:00 ему «возвращается» его основной рейтинг.

Часто задаваемые вопросы

«Почему снизился рейтинг, если я вчера принял много заказов, ни одного не отменил и т.д.?»

Рейтинг- оценка работы водителя за период в целом, а не за один день. Система пересчитывает рейтинг водителя каждый день включая в расчет новые дни, исключая старые. Т.к. в разные дни водитель выполняет разное количество заказов, рейтинг может колебаться (несущественно снижаться/повышаться). 

«Сколько нужно выполнять заказов, чтобы не падал рейтинг?». «Может ли снизится рейтинг, если я выполнил 2-4 заказа за смену?»

Важно обращать внимание не только на количество выполненных заказов, но и на количество отмененных заказов (отказы и игнорирования), т.к. они снижают рейтинг.

Далее все зависит от того, какая тенденция наблюдается по количеству выполненных заказов.

Если тенденция восходящая (кол-во заказов в смену: 2, 4, 5, 7, 9, 11, 14), рейтинг водителя будет повышаться.

Если тенденция нисходящая (кол-во заказов в смену: 15, 11, 10, 7, 5, 4, 4), рейтинг будет снижаться.

Если водитель регулярно выполняет такое количество заказов в смену (2-4 заказа), рейтинг не будет существенно снижаться/ повышаться.

Если у водителя среднее количество заказов за смену 10-15, а в последнюю смену выполнены 2-4 заказа, рейтинг может снизится.

«Клиент поставил низкую оценку, я не смог подтвердить обязательный заказ»

Т.к. рейтинг рассчитывается на основании данных, собранных за достаточно большой период, он не может существенно (на несколько баллов) снизиться из-за одной низкой оценки, даже ошибочно поставленной клиентом, или одного игнорирования/отказа. В то же время, не может резко увеличится (на несколько баллов), исходя из одной/двух хорошо отработанных смен.

Вы нашли ответ?