Рейтинг позволяет в комплексе учитывать показатели работы водителя.
Рейтинг стимулирует водителя к самостоятельному контролю своей работы, т.к. качество работы влияет на рейтинг, а рейтинг влияет на распределение заказов.
Как учитывается рейтинг при распределении заказов:
Программа определяет водителей, находящихся в радиусе 4-х минут подачи от клиента. Если таких водителей несколько, то едет тот водитель, у которого рейтинг выше. При отсутствии машин в 4-х минутах, круг расширяется до подачи в 6 минут, программа определяет водителя в самым высоким рейтингом и назначает на него заказ и т.д.
Рейтинг влияет на распределение заказов 24/7, т.е. все время, а не отдельные периоды дня.
Рейтинг водителя варьируется от 1 до 10 баллов. Рассчитывается системой автоматически по единому принципу для всех водителей.
Расчет рейтинга производится на основании данных о работе водителя за последние 30 дней, на основании средних значений за этот период
Основные критерии, которые влияют на рейтинг в порядке важности (средние значения):
- количество выполненных заказов - min 12 заказов в сутки
- отказы/игнорирования обязательных заказов - 0
- количество выполненных заказов в час пик - min 5 заказов в сутки
- количество выполненных заказов по цепочке и в свободном эфире - min 1 заказ в сутки.
- оценки клиентов (отсутствие негативных)
Указанные выше показатели могут меняться, при наличии изменений они будут обновлены в настоящем разделе статьи.
Невыезд на линию в часы пик (будние дни)
В 10:00 система рассматривает работу водителя в период с 07:00 до 08:30
- Если водитель РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») от 60 минут и более за этот период, он продолжает работу на линии со своим основным рейтингом.
- Если водитель НЕ РАБОТАЛ (находился в статусах «Свободен» и «На заказе») менее 60 минут за этот период, его рейтинг снижается на 3 пункта, водитель продолжает работу на линии со сниженным рейтингом с 10:00 до 16:00. После 16:00 ему возвращается его основной рейтинг.
Наличие машин в часы повышенного спроса – один из ключевых показателей работы службы для пассажиров. Именно поэтому такое внимание уделяется количеству машин на линии в эти часы.
Снижение рейтинга за невыезд в часы пик предусмотрено не как мера наказания, а как стимул для водителей пересмотреть свой график, получить дополнительное преимущество в часы пониженного спроса.
Часто задаваемые вопросы
«Почему снизился рейтинг, если я вчера принял много заказов, ни одного не отменил и т.д.?»
Рейтинг- оценка работы водителя за период в целом, а не за один день. Система пересчитывает рейтинг водителя каждый день включая в расчет новые дни, исключая старые. Т.к. в разные дни водитель выполняет разное количество заказов, рейтинг может колебаться (несущественно снижаться/повышаться).
«Клиент поставил низкую оценку", "Я не смог подтвердить обязательный заказ»
Т.к. рейтинг рассчитывается на основании данных, собранных за достаточно большой период, он не может существенно (на несколько баллов) снизиться из-за одной низкой оценки, даже ошибочно поставленной клиентом, или одного игнорирования/отказа. В то же время, не может резко увеличится (на несколько баллов), исходя из одной/двух хорошо отработанных смен.
БОНУСЫ к рейтингу водителя
За выполнение ряда заказов, принятых из свободного эфира и по цепочке, программа прибавляет дополнительные баллы к текущему рейтингу водителя.
- Заказы, по которым можно получить БОНУС к рейтингу обозначаются звездочкой с указанием количества баллов.
- Информация о БОНУСЕ также дублируется в самом заказе
- Программа прибавляет к рейтингу указанное количество баллов сразу после завершения заказа
- Бонус к рейтингу действует в течение суток (24 часа) с момента завершения заказа.